Современные требования к стюардессе в бизнес-авиации

Профессиональная и опытная стюардесса на борту частного самолета — залог успешного авиапутешествия в любую точку земного шара. Ведь именно на хрупких плечах бортпроводницы лежит главное впечатление от полета, а значит и впечатление пассажира от всей проделанной работы по организации рейса. На какие психологические характеристики при выборе стюардессы стоит обратить внимание? Что входит в зону ее ответственности? О каких особенностях пассажиров следует предупредить бортпроводника перед полетом? В очередной раз Клуб «Бизнес Авиация» делится собственными знаниями и опытом в области организации частных перелетов. На этот раз мы перечислим современные требования к стюардессе в бизнес-авиации.

 

Совместимость с экипажем

Летный экипаж и стюардесса должны быть психологически совместимы. В противном случае, на борту могут возникнуть конфликтные ситуации, которые могут негативно сказаться на итоге полета.  

Психологические особенности

Стюардесса должна быть готова к работе с ненормированным графиком, коммуникабельна, стрессоустойчива, уметь действовать в нестандартных ситуациях, иметь опыт работы с VIP-клиентами, знать основы этикета.

Знание кодекса поведения в полете

Стюардесса обязана четко знать кодекс поведения с экипажем и пассажирами в полете и в командировке, регулярно проходить курсы повышения квалификации: тренинги по сервису и по безопасности, навыки общения с VIP-пассажирами, основы конфликтологии.

Passenger profile

Качественной работе стюардессы на борту способствует ее полная информированность об особенностях пассажиров. Опытная стюардесса должна иметь в своем распоряжении анкету предпочтений пассажира – passenger profile. Сюда входят:

  • предпочтения по питанию (конкретные блюда, виды кухни, диеты и ограничения);
  • горячие напитки (особые сорта чая /кофе, способ приготовления и подачи);
  • алкоголь (любимые марки);
  • персональные особенности (психологический портрет, привычки, манеры);
  • особенности обслуживания (курение, пожелания по режиму пребывания на борту, способы обращения к пассажиру);
  • детали (любимые/нелюбимые запахи, цвета, музыка, виды цветов, фильмы, особая посуда и т.п.).
Читайте также  Под крыло Лужкова

Подобная информация предоставляется бортпроводнику менеджером, организующим полет, по электронной почте или по телефону.

Встреча пассажиров и сервис на борту

Стюардесса всегда должна встречать пассажиров. Летом – у трапа самолета, зимой —  в салоне.

В список  основных обязанностей бортпроводника  входит: приветствие и представление экипажа, помощь в размещении, обеспечение свежей прессой, игрушками (детей), приветственными напитками «welcome drink», осибори (горячими или холодными влажными полотенцами). А проверка чистоты самолета (уборка), отслеживание работоспособности аэрошоу (мониторов для отслеживания перемещения самолета на карте), фоновой музыки, системы водоснабжения, сливов и смывов и т.д. Если пассажир собирается спать, стюардесса готовит все необходимое для его сна.

Оказание первой помощи

Одно из главных качеств стюардессы — ее профессиональное поведение в экстремальной ситуации. Умение оказать первую медицинскую помощь, аварийно-спасательные навыки и психологическая поддержка пассажиров в стрессовых ситуациях – отличительные черты опытного бортпроводника в современной бизнес-авиации.

Оформление салона

Бортпроводник должен хорошо разбираться в основных видах оформления салона. Это целевое украшение (цветы и цветочные мини-композиции, свежая пресса, журналы, выбор DVD/CD, настольные игры, welcome table & credenza, пледы и подушки, тапочки и носки, косметические и спальные наборы, приятные ароматы, фоновая музыка и т.д.) и тематическое украшение (воздушные шары, елка, праздничные украшения, поздравительные открытки и т.д.). 

Знание правил сервировки 

Профессиональная стюардесса разбирается в особенностях сервировки стола, подачи блюд и приборов к ним, владеет искусством plate art, когда блюдо должно подаваться красиво.

Организация питания

В случае если у заказчика нет особых пожеланий по меню в полете, стюардесса организовывает питание по своему усмотрению, опираясь на собственные знания высокой кухни и мировой гастрономии, а также на особенности страны, из которой будет совершаться вылет.

Читайте также  Еженедельник BizavWeek # 46 (250)

Навыки сомелье

Опытная стюардесса владеет основными навыками сомелье, чтобы помочь пассажирам с выбором соответствующих марок к определенным блюдам. Она должна четко знать ассортимент имеющихся на борту алкогольных напитков, а также индивидуальные предпочтения владельца судна или пожелания конкретных пассажиров. Стюардесса обязана следить за тем, чтобы алкоголь был в нужном количестве, пиво и водка — всегда охлаждены, а вина – необходимой температуры для мгновенной подачи.

Безопасность курящих пассажиров 

В зоне ответственности стюардессы и соблюдение курящими пассажирами правил безопасности во время полета (на «курящих» бортах). Запрещено курить — во время дозаправки, взлета и посадки. Стюардесса меняет пепельницу после каждого использования.